Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, поселок Усть-Уда, Комсомольская улица, дом 19

Наш адрес
+7 (39545) 31-2-75
 Мы в Одноклассниках Мы ВКонтакте Мы в Telegram

Наши контакты

27.04.2017. Заседание районной Думы 6-го созыва. Отчет о деятельности КСО за 2016 год.

Уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные, предлагаю Вашему вниманию отчет о работе контрольно-счетного органа в 2016 году.

Основные полномочия контрольно-счетного органа предусмотрены Федеральным законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ. В 2016 году контрольно-счетный орган осуществлял полномочия в отношении районного бюджета и в отношении бюджетов поселений в рамках заключенных соглашений.

Всего проведено 120 мероприятий.

Большая часть из них относится к работе с бюджетами муниципальных образований ирайона и составляет  98 мероприятий или 82 % от общего количества. К ним относятся в первую очередь внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2015 год, она включает в себя проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов, сводный годовой отчет в целом по району, внешнюю проверку годовой отчетности муниципальных образований и экспертизу проекта решения об исполнении бюджета за 2015 год.   Внешняя проверка проводится в начале года, длится первый квартал и апрель месяц в соответствии с требованиями бюджетного законодательства по представляемым документам администрациями МО. 15 экспертиз и 1 контрольное мероприятие, всего 16 мероприятий.

Обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года. 3 мероприятия

А также экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет и экспертиза проектов решений на очередной финансовый год 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов. 79 мероприятий.

В ходе внешней проверки устанавливались нарушения отдельных положений инструкций о порядке составления и представления бюджетной отчетности, инструкций по применению планов счетов бюджетного учета, отдельных норм закона о бухгалтерском учете и отдельных норм бюджетного законодательства.

Значимость мероприятий по экспертизе проектов решений о бюджетах заключается в том, что на этапе планирования часть нарушений предупреждается и не допускается. К примеру, в отдельных случаях устанавливалось неправильное применение кодов видов расходов (а это в последующем могло привести к нецелевому использованию бюджетных средств), отмечались предупреждения о не допущении нарушения антимонопольного законодательства (закона о водоснабжении и водоотведении и теплоснабжении) в части способа передачи имущества ОМС (планировалось в хозяйственное ведение, законодательством же установлено в аренду или по концессионному соглашению на открытом аукционе).

Как уже отмечалось 82% это работа с бюджетом, на 18% мероприятий приходятся следующие:

проведение финансово-экономической экспертизы. Проведены экспертизыПоложений об оплате труда, Положения о гарантиях и проектов муниципальных программ. Поступило 5 проектов.

проведены экспертизы проектов нормативных правовыхактов регламентирующих бюджетные правоотношения. Поступило 8 проектов. Проведены экспертизы представленных проектов о внесении изменений, о приостановлении отдельных норм положений о бюджетных процессах.

И 9 мероприятий (их всего 8 процентов от общего количества) это  проведение тематических проверок соблюдения законодательства.Проведены проверки в части заработной платы, капитальных ремонтов, строительства жилых домов, проектов народных инициатив, вопросов по водоснабжению населения и аудит в сфере закупок. Проверено средств в объеме 43,8 миллиона рублей, нарушений установлено в объеме 2,6 миллиона рублей, из них 450,6 тыс. рублей нецелевое использование бюджетных средств, 648,9 тыс. рублей в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, иных нарушений 1,5 миллиона рублей.

Устранено нарушений в объеме 450,6 тыс. рублей, принято 3 нормативных правовых акта по устранению наших замечаний, привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц.

В 2016 году по двум нашим материалам прокуратурой района возбуждены административные дела, мировым судом вынесены постановления о наказаниях в виде штрафов по 20 тыс. рублей итого 40 тыс. рублей (за нецелевое использование средств и по закупкам).

Ведется страница на сайте районного муниципального образования, где можно ознакомиться с обобщенной информацией о нашей деятельности.

Спасибо за внимание!

12.04.2018  Заседание районной Думы 6-го созыва. Отчет о деятельности КСО за 2017 год.

Уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные, предлагаю Вашему вниманию отчет о работе контрольно-счетного органа в 2017 году.

Основные полномочия контрольно-счетного органа предусмотрены Федеральным законом № 6-ФЗ, № 44-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ. В 2017 году контрольно-счетный орган осуществлял полномочия в отношении районного бюджета и в отношении бюджетов поселений в рамках заключенных соглашений.

Всего проведено 130 мероприятий.

Большая часть из них относится к работе с бюджетами муниципальных образований ирайона и составляет  110 мероприятий или 85 % от общего количества. К ним относятся внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2016 год, она включает в себя проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов, сводный годовой отчет в целом по району и экспертизу проекта решения об исполнении районного бюджета за 2016 год, внешнюю проверку годовой отчетности поселений и экспертизу проекта решения об исполнении бюджета поселений за 2016 год.   Внешняя проверка проводится в начале года, длится первый квартал и апрель месяц в соответствии с требованиями бюджетного законодательства по представляемым документам администрациями МО. 15 экспертиз и 1 контрольное мероприятие, всего 16 мероприятий.

Обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года. 3 мероприятия

А также экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет 2017 года и экспертиза проектов решений на очередной финансовый 2018 год  и плановый период 2019 и 2020 годов. 91 мероприятий.

В ходе внешней проверки устанавливались нарушения отдельных положений инструкций о порядке составления и представления бюджетной отчетности, инструкций по применению планов счетов бюджетного учета, отдельных норм закона о бухгалтерском учете и отдельных норм бюджетного законодательства.

Значимость мероприятий по экспертизе проектов решений о бюджетах заключается в том, что на этапе планирования часть нарушений предупреждается и не допускается. К примеру, в отдельных случаях устанавливалось неправильное применение бюджетной классификации (а это в последующем могло привести к нецелевому использованию бюджетных средств), распределение средств субсидии осуществлялось в нарушение условий их предоставления.

Как уже отмечалось 85% это работа с бюджетом, на 15% мероприятий приходятся следующие:

проведение финансово-экономической экспертизы (или 9% от общего количества). Проведены экспертизы Положений об оплате труда, Положения о гарантиях и проектов муниципальных программ. Поступило 12 проектов.

Проведен анализ в ООО «Теплоком» по запросу прокуратуры Усть-Удинского района 1 мероприятие (или 0,7% от общего количества).

7 контрольных мероприятий (их всего 5,3%  от общего количества) это  проведение тематических проверок соблюдения законодательства.Проведены проверки в части аудита эффективности использования бюджетных средств по муниципальным программам, проверка выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением, проектов народных инициатив и аудит в сфере закупок. Проверено средств в объеме 21,7 миллиона рублей, нарушений установлено в объеме 1,3 миллиона рублей, из них 295,6 тыс. рублей нецелевое использование бюджетных средств, 61,3 тыс. рублей в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, иных нарушений 978,4 тыс. рублей.

Устранено нарушений в объеме 273,6 тыс. рублей (из них восстановлено средств на счет бюджетного учреждения 195 тыс. рублей), принято 2 нормативных правовых акта по устранению наших замечаний, привлечено к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица.

Работа КСО на 2018 год ориентирована на исполнение основных полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. План работы включает работу с бюджетом (это внешняя проверка, обследование достоверности квартальной отчетности и экспертиза проектов изменений в бюджет и проекта на очередной финансовый год). Контрольные мероприятия: аудит эффективности исполнения бюджета в рамках муниципальных программ, аудит в сфере закупок, проверку выплаты заработной платы, исполнения мероприятий в рамках проектов народных инициатив. А также экспертизы проектов нормативных правовых актов представительных органов и местных администраций.

Ведется страница на сайте районного муниципального образования, где можно ознакомиться с обобщенной информацией о нашей деятельности.

Спасибо за внимание!

25.04.2019. Заседание районной Думы 6-го созыва. Отчет о деятельности КСО за 2018 год.

Уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные, предлагаю Вашему вниманию отчет о работе контрольно-счетного органа в 2018 году.

Основные полномочия контрольно-счетного органа предусмотрены Федеральным законом № 6-ФЗ, № 44-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ. В 2018 году контрольно-счетный орган осуществлял полномочия в отношении районного бюджета и в отношении бюджетов поселений в рамках заключенных соглашений.

Контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых составляется акт и далее отчет или заключение.

Всего в 2018 году проведено 143 мероприятия.

Большая часть из них относится к работе с бюджетами муниципальных образований ирайона и составляет  98 мероприятий или 70 % от общего количества. К ним относятся внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2017 год, она включает в себя проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов, сводный годовой отчет в целом по району и экспертизу проекта решения об исполнении районного бюджета за 2017 год, внешнюю проверку годовой отчетности поселений и экспертизу проекта решения об исполнении бюджета поселений за 2017 год.   Внешняя проверка проводится в начале года, длится первый квартал и апрель месяц в соответствии с требованиями бюджетного законодательства по представляемым документам администрациями МО. 15 экспертиз и 1 контрольное мероприятие, всего 16 мероприятий.

Обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года. 3 мероприятия.

А также экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет 2018 года и экспертиза проектов решений на очередной 2019 финансовый  год  и плановый период 2020 и 2021 годов. 79 мероприятий.

В ходе внешней проверки годового отчета и обследования квартальной отчетности  устанавливались нарушения отдельных положений инструкций о порядке составления и представления бюджетной отчетности, инструкций по применению планов счетов бюджетного учета, отдельных норм закона о бухгалтерском учете и отдельных норм бюджетного законодательства.

Значимость мероприятий по экспертизе проектов решений о бюджетах заключается в том, что на этапе планирования часть нарушений предупреждается и не допускается. К примеру, в отдельных случаях устанавливалось неправильное применение бюджетной классификации, (раздел подраздел (планировался 0503, следовало 0801), коды вида расхода (применялся 244, следовало 242 в части информационно-коммуникационных расходов), а также КОСГУ (применялся КОСГУ 226, следовало 225 в части оплаты услуг по разработке ПСД)), что в последующем могло привести к нецелевому использованию бюджетных средств. Объем резервного фонда планировался в превышающем размере в нарушение ст. 81 БК РФ, неправильно применялся код дохода по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и др.

Как уже отмечалось 70% это работа с бюджетом, на 30% мероприятий приходятся следующие:

проведение финансово-экономической экспертизы (или 21% от общего количества). Проведены экспертизыПоложений об оплате труда, Положения о гарантиях выборных лиц и проектов муниципальных программ. Поступило 31 проект.

Проведены анализы по запросам правоохранительных органов Усть-Удинского района 3 мероприятие (или 2% от общего количества).

10 контрольных мероприятий (их всего 7%  от общего количества) это  проведение тематических проверок соблюдения законодательства.Проведены проверки в части аудита эффективности использования бюджетных средств по муниципальным программам, проверки по оплате труда, проектов народных инициатив и аудит в сфере закупок. Проверено средств в объеме 93,6 миллиона рублей, нарушений установлено в объеме 6,9 миллиона рублей, из них 410 тыс. рублей нецелевое использование бюджетных средств, 4,6 млн. рублей в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, иных нарушений 1,9 млн. рублей.

Устранено нарушений в объеме 83,2 тыс. рублей (из них восстановлено средств в бюджет 83,2 тыс. рублей), принято 13 нормативных правовых акта по устранению наших замечаний, привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц.

Работа КСО на 2019 год ориентирована на исполнение основных полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. План работы включает работу с бюджетом (это внешняя проверка, обследование достоверности квартальной отчетности и экспертиза проектов изменений в бюджет и проекта на очередной финансовый год). Контрольные мероприятия: аудит эффективности исполнения бюджета в рамках муниципальных программ, аудит в сфере закупок, проверку выплаты заработной платы, исполнения мероприятий в рамках проектов народных инициатив. А также экспертизы проектов нормативных правовых актов представительных органов и местных администраций.

Ведется страница на сайте районного муниципального образования, где можно ознакомиться с обобщенной информацией о нашей деятельности.

Спасибо за внимание!

30.04.2020  Заседание районной Думы 7-го созыва. Отчет о деятельности КСО за 2019 год.

Уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные, предлагаю Вашему вниманию отчет о работе Контрольно-счетного органа в 2019 году.

Всего в 2019 году Контрольно-счетным органом проведено 178 мероприятий, из них 165 экспертно-аналитических и 13 контрольных мероприятий. В отношении района проведено 33 мероприятия (или 19%), в отношении бюджетов поселений проведено 145 мероприятий (или 81%).

Осуществление внешнегоконтроля осуществляется в отношении расходов и доходов районного бюджета, а также в отношении бюджетов поселений. С поселениями заключены Соглашения о передаче Контрольно-счетному органу района полномочий Контрольно-счетного органа поселения.

Деятельность КСО подразделяется на выполнение основных полномочий.

1-ый блок это работа с решениями о бюджетах муниципальных образований.

Так, в 2019 году таких мероприятий проведено 102 (или 57%).

- в соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Думе муниципального образования подлежит внешней проверке. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего контроля в Думу муниципального образования с одновременным направлением в администрацию.

Внешняя проверка проводится Ежегодно (начиная с 2012 года, а в отношении поселений с 2013 года). Проводятся экспертизы в отношении 15 поступивших проектов решений об исполнении бюджета и годовой отчетности за 2018 год (14 поселений и 1 район), а также 1 контрольное мероприятие по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района за 2018 год (всего 16 мероприятий).

- в соответствии с требованиями ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерацииотчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу муниципального образования и созданный ей Контрольно-счетный орган.

Проведены обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года (всего 3 мероприятия).

Основная цель внешней проверки годовой и квартальной отчетности заключается в установлении законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения представительного органа отчёта об исполнении местного бюджета, документов и материалов, в том числе соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации.

Из 15 представленных годовых отчетов на экспертизу замечания установлены ко всем отчетам или 100% от общего количества. По результатам контрольного мероприятия также установлены замечания и нарушения законодательства РФ о ведении бюджетного учета в отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В ходе обследования 3-х квартальных отчетов замечания установлены ко всем отчетам или 100% от общего количества.

Устанавливались замечания к отдельным формам годовой отчетности в части  применения  Инструкций № 162н, 157н, 174н, 191н, 33н, 15н. Установлены нарушения норм Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», норм Бюджетного кодекса РФ.

- в соответствии с ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Контрольно-счетные органы осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе проектов решений о бюджетах.

Проведены экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет текущего 2019 года и проектов решений о бюджетах на очередной финансовый 2020 год и плановый период. Всего поступило 83 проекта решения, из них 8 проектов (или 9%) поступило от района и 75 проектов (или 91%) от поселений района.

В ходе экспертизы 83 проекта замечания установлены к 46 проектам (или 55%), количество проектов без замечаний составило 37 (или 45%).

Замечания касаются применения бюджетной классификации, а именно: коды доходов указаны в старой редакции, неверные коды целевой статьи расхода в части софинансирования расходных обязательств за счет субсидий с областного бюджета, неверный код вида расхода в части расходов в сфере ИКТ, капитального и текущего ремонта или неверно указаны их наименования, также неверный код раздела подраздела в части приобретения транспорта для внутрипоселковых перевозок. Устанавливались замечания к показателям проекта решения, а именно: уточнить процент дефицита в виду изменения объема поступлений по доходам, уточнить объемы бюджетных ассигнований в проекте решения в связи с их изменением в приложениях по расходам, исключить изменение основных характеристик бюджета в виду отсутствия таких изменений (внутренние изменения между кодами бюджетной классификации) и другие. Также отмечались замечания к пояснительной записке к проекту решения, не все изменения, предусмотренные проектом отражались в ней, либо отсутствовало экономическое содержание проводимых операций.

Далее, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ и ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетный орган осуществляет полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных программ, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2 блок проводимых мероприятий относятся к проведению экспертизПоложений об оплате труда, Положения о гарантиях выборных лиц, о единовременной выплате при выходе на пенсию, Положения о налоге на вмененный доход, проектов муниципальных программ, о структуре администрации, положения о разработке муниципальных программ и положения о представительских расходах. Поступило 62 проекта решений Думы и постановлений администрации (или 35%).

Замечания установлены к 52 проектам (или 84%), количество без замечаний составило 10 проектов (или 16%).

В основном замечания о не соблюдении норм части 2 ст. 83 БК РФ источником дополнительных поступлений по увеличению расходных обязательств указаны субвенции на выплату заработной платы, которые не предусмотрены ни местным бюджетом, ни бюджетом Иркутской области, либо проект решения не содержал ссылку на наличие соответствующих источников дополнительных поступлений  в бюджет, либо сокращение бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Также предлагалось исключить ссылки на утратившие силу правовые акты Иркутской области, уточнение размеров надбавок за классный чин, уточнить  размеры должностных окладов – устанавливаются в нарушение соотношения должностей муниципальной службы и гражданской службы,  дополнить проект решения размерами надбавок за классный чин 2 и 1 классов и другие. Кроме того в части определения достоверности потребности устанавливались отдельные замечания к расчетам в проектах штатных расписаний.

3 блок проведение контрольных мероприятий (без учета внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств всего 12 проверок (или 7%)). Это  проведение тематических проверок в части исполнения полномочий органа внешнего контроля

Проведены проверки в части аудита эффективности использования бюджетных средств по муниципальным программам, проверки по оплате труда, проектов народных инициатив и аудит в сфере закупок. Проверено средств в объеме 59,3 миллиона рублей, нарушений установлено в объеме 3,8 миллиона рублей, из них 7,8 тыс. рублей нецелевое использование бюджетных средств, 2,4 миллиона рублей в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, иных нарушений 1,4 млн. рублей.

Наибольший удельный вес проверок и соответсвенно нарушений приходится на выплаты заработной платы и начислений на нее и выражается в несоответствии выплат действующему положению об оплате труда (надбавок за выслугу лет, особые условия, классный чин, единовременной выплаты к отпуску, материальной помощи, премий и др.), нарушения порядка установления классных чинов, выплаты стимулирующих свыше установленных протоколами размеров и другие. Также нарушения устанавливаются в части ведения первичных учетных документов,  учета рабочего времени, и другие. По итогам контрольных мероприятий предлагалось восстановить переплаты, соблюдать соответствующие инструкции и положения при начислении оплаты труда, внести изменения в положения об оплате труда с учетом действующего законодательства. Восстановление переплат процесс затяжной, поскольку требует согласия работника либо обращения в суд. Устранено нарушений в объеме 53,8 тыс. рублей (из них восстановлено средств в бюджет 53,8 тыс. рублей).  

В части внесения изменений в Положения об оплате труда в 2019 году таких нормативных правовых актов было принято 6 из 8 предложенных.

Также устанавливались нарушения в сфере закупок, нарушения в части наличия первичных учетных документов, в части ведения расходных обязательств, в части применения бюджетной классификации. Также установлен правовой акт, противоречащий действующему законодательству. В рамках устранения нарушений такое решение Думы было отменено.

Привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица.

Также  проведены анализы по запросам правоохранительных органов. В 2019 году анализ проведен по 2-м запросам от прокуратуры района (1%).

Работа КСО на 2020 год ориентирована на исполнение основных полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. План работы включает работу с бюджетом (это внешняя проверка, обследование достоверности квартальной отчетности, экспертиза проектов изменений в бюджет и экспертиза проекта на очередной финансовый год). Экспертизы проектов нормативных правовых актов представительных органов и местных администраций. Контрольные мероприятия: аудит эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных программ, аудит в сфере закупок, проверку выплаты заработной платы, исполнения мероприятий в рамках проектов народных инициатив.

Ведется страница на сайте районного муниципального образования, где можно ознакомиться с обобщенной информацией о нашей деятельности.

Спасибо за внимание!

22.04.2021 Заседание районной Думы 7-го созыва. Отчет о деятельности КСО за 2020 год.

Уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные, предлагаю Вашему вниманию отчет о работе Контрольно-счетного органа в 2020 году.

Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, создан при районной Думе и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в отношении районного бюджета.

В целях экономии использования бюджетных средств сельских поселений для осуществления внешнего муниципального контроля изначально было принято решение о передачи таких полномочий на районный уровень. Заключаются соглашения между представительными органами поселений и районной думой о передачи полномочий внешнего контроля Контрольно-счетному органу района. В 2020 году также была проведена работа, соответствующие Соглашения заключены со всеми муниципальными образованиями на трёх летний период с 2020 по 2022 годы.

В рамках исполнения полномочий в 2020 году Контрольно-счетным органом проведено 178 мероприятий, из них 165 экспертно-аналитических и 13 контрольных мероприятий. В отношении района проведено 33 мероприятия (или 19%), в отношении бюджетов поселений проведено 145 мероприятий (или 81%).

Выполнение основных полномочий можно разбить на следующие блоки

1-ый блок это работа с одним из важных нормативным правовым актом муниципалтных образований - это работа с решениями о бюджетах.

Так, в 2020 году таких мероприятий проведено 102 (или 57%).

- в соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Думе муниципального образования подлежит внешней проверке. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего контроля в Думу муниципального образования с одновременным направлением в администрацию.

Внешняя проверка проводится Ежегодно (начиная с 2012 года, а в отношении поселений с 2013 года). Проводятся экспертизы в отношении 15 поступивших проектов решений об исполнении бюджета и годовой отчетности за 2018 год (14 поселений и 1 район), а также 1 контрольное мероприятие по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района за 2018 год (всего 16 мероприятий).

- в соответствии с требованиями ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерацииотчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу муниципального образования и созданный ей Контрольно-счетный орган.

Проведены обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года (всего 3 мероприятия).

Основная цель внешней проверки годовой и квартальной отчетности заключается в установлении законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения представительного органа отчёта об исполнении местного бюджета, документов и материалов, в том числе соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации.

Из 14 представленных годовых отчетов на экспертизу замечания установлены ко всем отчетам или 100% от общего количества. По результатам контрольного мероприятия также установлены замечания и нарушения законодательства РФ о ведении бюджетного учета в отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Не проведена проверка в Среднемуйском муниципальном образовании. Уведомляли прокуратуру района.

В ходе обследования 3-х квартальных отчетов замечания установлены ко всем отчетам или 100% от общего количества.

Устанавливались замечания к отдельным формам годовой отчетности в части  применения  Инструкций № 162н, 157н, 174н, 191н, 33н, 15н. Установлены нарушения норм Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», норм Бюджетного кодекса РФ.

- в соответствии с ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Контрольно-счетные органы осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе проектов решений о бюджетах.

Проведены экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет текущего 2019 года и проектов решений о бюджетах на очередной финансовый 2020 год и плановый период. Всего поступило 83 проекта решения, из них 8 проектов (или 9%) поступило от района и 75 проектов (или 91%) от поселений района.

В ходе экспертизы 83 проекта замечания установлены к 46 проектам (или 55%), количество проектов без замечаний составило 37 (или 45%).

Замечания касаются применения бюджетной классификации, а именно: коды доходов указаны в старой редакции, неверные коды целевой статьи расхода в части софинансирования расходных обязательств за счет субсидий с областного бюджета, неверный код вида расхода в части расходов в сфере ИКТ, капитального и текущего ремонта или неверно указаны их наименования, также неверный код раздела подраздела в части приобретения транспорта для внутрипоселковых перевозок. Устанавливались замечания к показателям проекта решения, а именно: уточнить процент дефицита в виду изменения объема поступлений по доходам, уточнить объемы бюджетных ассигнований в проекте решения в связи с их изменением в приложениях по расходам, исключить изменение основных характеристик бюджета в виду отсутствия таких изменений (внутренние изменения между кодами бюджетной классификации) и другие. Также отмечались замечания к пояснительной записке к проекту решения, не все изменения, предусмотренные проектом отражались в ней, либо отсутствовало экономическое содержание проводимых операций.

Далее, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ и ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетный орган осуществляет полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных программ, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2 блок проводимых мероприятий относятся к проведению экспертизПоложений об оплате труда, Положения о гарантиях выборных лиц, о единовременной выплате при выходе на пенсию, Положения о налоге на вмененный доход, проектов муниципальных программ, о структуре администрации, положения о разработке муниципальных программ и положения о представительских расходах. Поступило 62 проекта решений Думы и постановлений администрации (или 35%).

Замечания установлены к 52 проектам (или 84%), количество без замечаний составило 10 проектов (или 16%).

В основном замечания о не соблюдении норм части 2 ст. 83 БК РФ источником дополнительных поступлений по увеличению расходных обязательств указаны субвенции на выплату заработной платы, которые не предусмотрены ни местным бюджетом, ни бюджетом Иркутской области, либо проект решения не содержал ссылку на наличие соответствующих источников дополнительных поступлений  в бюджет, либо сокращение бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Также предлагалось исключить ссылки на утратившие силу правовые акты Иркутской области, уточнение размеров надбавок за классный чин, уточнить  размеры должностных окладов – устанавливаются в нарушение соотношения должностей муниципальной службы и гражданской службы,  дополнить проект решения размерами надбавок за классный чин 2 и 1 классов и другие. Кроме того в части определения достоверности потребности устанавливались отдельные замечания к расчетам в проектах штатных расписаний.

3 блок проведение тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. (без учета внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств). Всего 12 проверок и 1 экспертиза (или 7%)).

Проведены проверки в части аудита эффективности использования бюджетных средств по муниципальным программам, проверки по оплате труда, проектов народных инициатив и аудит в сфере закупок. Проведен Анализ по вывозу ЖБО во второй школе. Проверено средств в рамках контрольных мероприятий в объеме 59,3 миллиона рублей, нарушений установлено в объеме 3,8 миллиона рублей, из них 7,8 тыс. рублей нецелевое использование бюджетных средств, 2,4 миллиона рублей в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, иных нарушений 1,4 млн. рублей.

Наибольший удельный вес проверок и соответсвенно нарушений приходится на выплаты заработной платы и начислений на нее и выражается в несоответствии выплат действующему положению об оплате труда (надбавок за выслугу лет, особые условия, классный чин, единовременной выплаты к отпуску, материальной помощи, премий и др.), нарушения порядка установления классных чинов, выплаты стимулирующих свыше установленных протоколами размеров и другие. Также нарушения устанавливаются в части ведения первичных учетных документов,  учета рабочего времени, и другие. По итогам контрольных мероприятий предлагалось восстановить переплаты, соблюдать соответствующие инструкции и положения при начислении оплаты труда, внести изменения в положения об оплате труда с учетом действующего законодательства.

В части внесения изменений в Положения об оплате труда в 2020 году таких нормативных правовых актов было принято 2 из 7 предложенных. Также принято положение о банковском сопровождении контрактов. Всего принято 3 нпа по нашим замечания и 1 по проверке за 2019 год.

Также устанавливались нарушения в сфере закупок, нарушения в части наличия первичных учетных документов, в части ведения реестра расходных обязательств, в части применения бюджетной классификации.

По информации прокуратуры района административной ответственности привлечено одно должностное лицо, сумма штрафа 20 тысяч рублей.

Работа КСО на 2021 год ориентирована на исполнение основных полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. План работы включает работу с бюджетом (это внешняя проверка, обследование достоверности квартальной отчетности, экспертиза проектов изменений в бюджет и экспертиза проекта на очередной финансовый год). Экспертизы проектов нормативных правовых актов представительных органов и местных администраций. Контрольные мероприятия: аудит эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных программ, аудит в сфере закупок, проверку выплаты заработной платы, исполнения мероприятий в рамках проектов народных инициатив.

Ведется страница на сайте районного муниципального образования, где можно ознакомиться с обобщенной информацией о нашей деятельности.

Спасибо за внимание!