2014 год
В ходе проведения аудита в сфере закупок в двух муниципальных образованиях выявлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно нарушения:
- ч. 5, 8 ст. 34 по несоблюдению Правил определения размеров штрафов (Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013),
- ч. 3 ст. 39 в части состава комиссии,
- ч. 7, 8 ст. 42, в части неполной информации содержащейся в извещении о закупке,
- ч.3 ст. 94 о необходимости проведения экспертизы,
а также несоблюдение условий контракта в части взыскания Заказчиком штрафных санкций за невыполнение Подрядчиком в установленный срок работ.
Причинами выявленных нарушений является несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В адрес КСО района главами муниципальных образований представлена информация об устранении выявленных нарушений, а также принятия к сведению в целях недопущения выявленных нарушений в дальнейшем.
Информация о выявленных нарушениях направлялась в прокуратуру района. Прокуратурой Усть-Удинского района в адрес глав муниципальных образований внесены представления с требованиями устранения нарушений закона.
2015 год
В ходе проведения аудита в сфере закупок в двух муниципальных образованиях выявлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- ч. 4 ст. 34 в контракте отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- ч. 5, 7, 8 ст. 34 по несоблюдению Правил определения размеров пеней и штрафов (Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013);
- ч. 2 ст. 82 не проводился запрос котировок;
- ч. 3 ст. 94 не проводилась обязательная экспертиза;
- ч. 3 ст. 103 в части направлении информации о муниципальных контрактах в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов.
Причинами выявленных нарушений является несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам аудита в сфере закупок администрациям муниципальных образований указывалось на необходимость соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ по выявленным нарушениям.
В адрес КСО района главами муниципальных образований представлена информация о принятии указаний к сведению в целях недопущения выявленных нарушений в дальнейшем.
2016 год
Аудит в сфере закупок проводился в отчетном году в двух администрациях муниципальных образований и учреждениях района в рамках контрольных мероприятий. Выявлены следующие нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ:
- ч.7 ст. 22 определение начальной (максимальной) цены контракта путем применения нормативного метода не соответствует установленным требованиям;
- ч.8 ст. 30 в контракт не включено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;
- п.1 ч.1 ст. 31 в извещении о проведении электронного аукциона не содержатся требования, предъявляемые к участникам аукциона, отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона;
- ч.4 ст. 31 не установлены дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;
- ч.6 ст. 31 установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки документов, в нарушение п.1 ч.1 ст. 31;
- п.1 ч.1 ст. 33 информация об объекте закупке раздела 2 документации об электронном аукционе не в полном объеме соответствует информации об объекте, указанной в разделе 3 документации;
- ч.1 ст. 34 отдельные условия заключенного контракта не соответствуют условиям, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона;
- ч. 7 ст. 34 в проекте контракта не содержится формула расчета пени в зависимости от количества дней просрочки и срока исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
- ч.8 ст. 34 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа установлен в процентном выражении, а не в виде фиксированной суммы;
- ч. 13 ст. 34 в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках осуществления приемки выполненной работы в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов;
- ч. 6 ст. 38 отсутствует дополнительное профессиональное образование в необходимом количестве академических часов;
- ч.6 ст. 45 банковская гарантия не была отказана заказчиком, при наличии несоответствий банковской гарантии, условиям, предусмотренных ч.2,3 ст. 45;
- ч. 3 ст. 94 не проводилась экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;
- ч. 9 ст. 94 отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта в установленные сроки не размещены в единой информационной системе;
- п.1 ч.1 ст. 95 допускались случаи изменения существенных условий контракта, а именно отдельные виды и объемы работ изменялись при заключении сторонами контракта, продлялись сроки выполнения работ, вносились изменения материалов строительства;
- ч.3 ст. 96 обязательства обеспечивались в порядке, предусмотренном статьями 12.1-15.2 Федерального закона № 214-ФЗ, не соблюдался срок действия банковской гарантии;
- ч. 3 ст. 103 информация об исполнении контракта не размещена в реестре контрактов, либо включена в реестр контрактов в срок, превышающий три рабочих дня.
В рамках экспертно-аналитического мероприятия в администрации муниципального образования выявлено нарушение:
- п. 32 ч. 1 ст. 93 заключенный договор аренды имущества не соответствовал установленным требованиям.
Причинами выявленных нарушений является несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения направленных материалов объектами проверок принимались меры по устранению выявленных нарушений, информация принималась к сведению.
Информация о выявленных нарушениях направлялась в прокуратуру района. Глава муниципального образования привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, постановлением УФАС назначен штраф в размере 20 тыс. рублей.
2017 год
Аудит в сфере закупок проводился в отчетном году в двух учреждениях района, администрации района и администрации муниципального образования. Выявлены следующие нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ:
- ч. 10, 18 ст. 21 нарушение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе;
- ч. 1 ст. 23 в контракте не содержится идентификационный код закупки;
- ч. 5, 7, 8 ст. 34 размер штрафа установлен не в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ;
- ч. 2 ст. 42 в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о сроках поставки или завершения работ либо график оказания услуг;
- ч. 7, 8 ст. 42 в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению;
- ч. 5 ст. 63 в извещении не содержится ограничение допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;
- ч. 1 ст. 64 в извещении не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона;
- ч. 1 ст. 64 не соответствуют даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, датам, указанным в извещении;
- ч. 1 ст. 64 документация не содержит срока, в течении которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта;
- ч. 1 ст. 64 документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
- ч. 1 ст. 64 документацией об электронном аукционе не установлены даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
- ч. 1 ст. 95 внесены изменения в части увеличения цены контракта, при этом ни документацией о закупке, ни муниципальным контрактом изменения не предусматривались;
- ч. 3 ст. 103 нарушен срок размещения информации о заключенном муниципальном контракте;
- ч. 3 ст. 103 информация о приемки поставленного товара направлена для включения в реестр с нарушением сроков.
Причинами выявленных нарушений является несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объем выявленных нарушений в денежном выражении оставил 555,7 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения направленных материалов объектами проверок информация принималась к сведению, главой муниципального образования контрактному управляющему объявлено предупреждение о не соблюдении требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупок.
Информация о выявленных нарушениях направлялась в прокуратуру района.
2018 год
Аудит в сфере закупок проводился в отчетном году в муниципальном казенном учреждении района и администрации муниципального образования (3 мероприятия). Выявлены следующие нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ:
- ч. 1 ст. 23 в контракте не содержится идентификационный код закупки;
- ч. 5, 7, 8 ст. 34 размер штрафа установлен не в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ;
- ч. 27 ст. 34 не установлено условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- ч. 2 ст. 42 в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о сроках поставки или завершения работ либо график оказания услуг;
- ч. 7, 8 ст. 42 в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению;
- ч. 5 ст. 63 в извещении не содержится ограничение допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;
- ч. 1 ст. 64 в извещении не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона;
- ч. 1 ст. 64 документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
- ч. 1 ст. 95 внесены изменения в части увеличения цены контракта, при этом ни документацией о закупке, ни муниципальным контрактом изменения не предусматривались;
- п. 4 ч. 1 ст. 93 закупка у единственного поставщика осуществлена с превышением суммы 100 тыс. рублей;
- ч. 3 ст. 103 нарушен срок размещения информации о заключенном муниципальном контракте;
- ч. 3 ст. 103 информация о приемки поставленного товара направлена для включения в реестр с нарушением сроков.
- в нарушение пунктов 6.6-6.7 муниципальных контрактов не взысканы неустойки за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств на сумму 1256,6 тыс. рублей.
Причинами выявленных нарушений является несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объем проверенных средств составил 10713,5 тыс. рублей. Объем выявленных нарушений в денежном выражении оставил 1456,1 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения направленных материалов объектами проверок информация принималась к сведению, приняты меры по размещению необходимой информации в реестр контрактов.
Информация о выявленных нарушениях направлялась в прокуратуру района.
2019 год
Аудит в сфере закупок проводился в отчетном году в администрации района, её структурном подразделении и администрации муниципального образования (3 мероприятия). Выявлены следующие нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ:
- ч. 6 ст. 42 в извещении отсутствует информация о сроке, месте и порядке подачи заявок;
- ч. 1 ст. 64 в извещении не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона;
- ч. 6 ст. 78 объект закупки в поданных заявках на участие не соответствовал объекту в извещении;
- ч. 1 ст. 94 акты выполненных работ подписаны до заключения договора;
- ч. 3 ст. 103 нарушен срок размещения информации о заключенном муниципальном контракте;
- ч. 3 ст. 103 информация о приемки поставленного товара направлена для включения в реестр с нарушением сроков.
Причинами выявленных нарушений является несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объем проверенных средств составил 2156,7 тыс. рублей. Объем выявленных нарушений в денежном выражении оставил 99,9 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения направленных материалов объектами проверок информация принималась к сведению, приняты меры по размещению необходимой информации в реестр контрактов.
Информация о выявленных нарушениях направлялась в прокуратуру района.
2020 год
Аудит в сфере закупок проведен в администрациях двух муниципальных образований, двух муниципальных учреждениях района. Выявлены следующие нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ:
- ч. 8 ст. 30 – условие об оплате не соответствует установленным требованиям;
- п. 1, 8 ч. 1 ст. 33 – проектно-сметная документация размещена не в полном объеме;
- ч. 2 ст. 35 – не утвержден нормативный правовой акт, определяющий случаи осуществления банковского сопровождения контрактов;
- ч. 1 ст. 64 – в документации об аукционе не установлено ограничение, тогда как в извещении установлено ограничение «к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций»;
- ч. 1 ст. 64 – в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участникам Аукциона;
- пп. 1, 2 части 1 ст. 94 - в части несвоевременной поставки товаров, а также оплаты до даты фактической поставки товаров;
- ч. 3 ст. 103 – несвоевременное направление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений о заключении, изменении и исполнении Контракта;
- ч. 2 ст. 110.2 – не установлены в документации об аукционе виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту;
- п. 7.7. Контракта – оплата произведена в полном объеме, без вычета размера неустойки;
- установлено содержание в извещении о проведении электронного аукциона и в информационной карте электронного аукциона противоречивых сведений в части банковской гарантии.
Причинами выявленных нарушений является несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объем проверенных средств в рамках аудита в сфере закупок составил 7482,1 тыс. рублей.
Информация о выявленных нарушениях направлялась в прокуратуру района.
2021 год
Аудит в сфере закупок проведен в администрации муниципального образования и муниципальном учреждении района, всего два контрольных мероприятия. Выявлены следующие нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ:
- ч. 8 ст. 30 – условие об оплате не соответствует установленным требованиям;
- ч. 8 ст. 30 – фактическая оплата произведена с превышением установленного срока;
- ч. 3 ст. 103 – несвоевременное направление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений о заключении, изменении и исполнении Контракта;
Причинами выявленных нарушений является несоблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объем проверенных средств в рамках аудита в сфере закупок составил 3507,1 тыс. рублей.
Информация о выявленных нарушениях направлялась в прокуратуру района.
Сводная информация |
|||||||
Нормы Федерального закона № 44-ФЗ |
Краткое изложение нарушения |
2014-2019 гг. |
2020 год |
2021 год |
|||
Кол-во объектов проверки, ед. |
Кол-во закупок, ед. |
Кол-во объектов проверки, ед. |
Кол-во закупок, ед. |
Кол-во объектов проверки, ед. |
Кол-во закупок, ед. |
||
ст. 21 ч. 10, 18 |
нарушение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе |
1 |
х |
|
|
|
|
ст. 22 ч. 7 |
определение начальной (максимальной) цены контракта путем применения нормативного метода не соответствует установленным требованиям |
1 |
2 |
|
|
|
|
ст. 23 ч. 1 |
в контракте не содержится идентификационный код закупки |
4 |
4 |
|
|
|
|
ст. 30 ч.8 |
в контракт не включено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати ( с 01.05.17 пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, фактическая оплата в нарушение установленного срока |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
ст. 31 ч.1 п.1 |
в извещении о проведении электронного аукциона не содержатся требования, предъявляемые к участникам аукциона, отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 31 ч.4, ч.6 |
не установлены дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99; установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки документов, в нарушение п.1 ч.1 ст. 31; |
1 |
2 |
|
|
|
|
ст. 33 ч.1 п.1 |
информация об объекте закупке раздела 2 документации об электронном аукционе не в полном объеме соответствует информации об объекте, указанной в разделе 3 документации |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 33 ч. 1 п. 1, 8 |
проектно-сметная документация размещена не в полном объеме |
2 |
2 |
|
|
||
ст. 34 ч.1 |
отдельные условия заключенного контракта не соответствуют условиям, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона |
1 |
2 |
|
|
|
|
ст. 34 ч. 4 |
в контракте отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом |
1 |
2 |
|
|
|
|
ст. 34 ч. 5,7,8 |
не установлен размер пени, определяемый в порядке установленном Правительством РФ (от 25.11.2013 № 1063), в случае просрочки сторонами обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту, установление размера пени в процентном выражении, а не в фиксированном размере |
5 |
9 |
|
|
|
|
ст. 34 ч. 13 |
в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках осуществления приемки выполненной работы в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов |
1 |
2 |
|
|
|
|
ст. 35 ч. 2 |
не утвержден нормативный правовой акт, определяющий случаи осуществления банковского сопровождения контрактов |
1 |
1 |
|
|
||
ст. 38 ч. 6 |
отсутствует дополнительное профессиональное образование в необходимом количестве академических часов |
2 |
х |
|
|
|
|
ст.39 ч.3 |
несоответствие количественного состава комиссии по осуществлению закупок |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 42 ч. 2 |
в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о сроках поставки или завершения работ либо график оказания услуг |
4 |
4 |
|
|
|
|
ст. 42 ч. 6 |
В извещении отсутствует информация о сроке, месте и порядке подачи заявок |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 42 ч.7,8 |
указание в извещении о закупке неполной информации, указана отсылка к документации о проведении открытого аукциона. Отсутствует информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта |
5 |
5 |
|
|
|
|
ст. 45 ч.6 |
банковская гарантия не была отказана заказчиком, при наличии несоответствий банковской гарантии, условиям, предусмотренных ч.2,3 ст. 45 |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 63 ч. 5 |
в извещении не содержится ограничение допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики |
2 |
2 |
|
|
|
|
ст. 64 ч. 1 |
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, не содержит информацию определенной указанной части ст. 64 (также отсутствует исчерпывающий перечень документов) |
4 |
11 |
3 |
3 |
|
|
Ст. 64 ч. 1 |
в документации об аукционе не установлено ограничение, тогда как в извещении установлено ограничение «к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» |
1 |
1 |
|
|
||
ст. 78 ч. 6 |
объект закупки в поданных заявках на участие не соответствовал объекту в извещении |
1 |
2 |
|
|
|
|
ст. 82 ч. 2 |
не проводился запрос котировок |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 93 ч. 1 п. 32 |
заключенный договор аренды имущества не соответствовал установленным требованиям |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 93 ч. 1 п. 4 |
закупка у единственного поставщика превышает 100 тыс. рублей |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 94 ч. 1 |
акты выполненных работ подписаны до заключения договора |
1 |
1 |
|
|
|
|
ст. 94 ч. 1 |
в части несвоевременной поставки товаров, а также оплаты до даты фактической поставки товаров |
1 |
1 |
|
|
||
ст. 94 ч. 3 |
экспертиза проверки предоставленных результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта не проводилась |
4 |
4 |
|
|
|
|
ст. 94 ч. 9 |
отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта в установленные сроки не размещены в единой информационной системе |
2 |
3 |
|
|
|
|
ст. 95 ч.1 п.1 |
допускались случаи изменения существенных условий контракта, а именно продления сроков выполнения работ, изменение материалов строительства, увеличение цены контракта |
4 |
7 |
|
|
|
|
ст. 96 ч.3 |
обязательства обеспечивались в порядке, предусмотренном статьями 12.1-15.2 Федерального закона № 214-ФЗ, не соблюдался срок действия банковской гарантии |
1 |
2 |
|
|
|
|
ст.103 ч. 3 |
не направление, либо несвоевременное направление информации о заключении и исполнении контрактов в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов |
9 |
15 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ст. 110.2 ч. 2 |
не установлены в документации об аукционе виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту |
1 |
1 |
|
|
||
Муниципальный контракт |
не взыскана неустойка за просрочку исполнения обязательств Поставщиком |
1 |
3 |
|
|
|
|
оплата произведена в полном объеме, без вычета размера неустойки |
1 |
1 |
|
|