2014 год
1. По результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи РМО «Усть-Удинский район» в 2012-2013гг. направлено представление о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств при утверждении распоряжений о выделении бюджетных средств ответственным исполнителям программы; о своевременности и в соответствии с распоряжениями, сметами расходов на выполнение программных мероприятий, товарным накладным на приобретение призов и грамот, оформлять документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы (ведомости, отчеты); о соблюдении Приказа № 162-н от 06.12.2010г; о недопущении нецелевого и неэффективного использования средств.
В адрес КСО района поступала информация по результатам рассмотрения представления, согласно которой копия представления направлялась руководителям муниципальных учреждений (ответственным исполнителям программы) для использования в работе, а также указывалось на недопустимость отмеченных замечаний в дальнейшем.
2. По результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, ведение бухгалтерского учета, а также анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность муниципального предприятия Аптека № 32» направлено представление о принятии мер собственником имущества к разработке и принятию правовых актов определяющих порядок деятельности муниципального предприятия Аптека № 32 в соответствии с требованиями Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных предприятиях»; о соблюдении в учете требований приказа Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н; о недопущении нарушений авансовой дисциплины подотчетными лицами; о соблюдении положений Федерального закона №402 «О бухгалтерском учете» и др.
В адрес КСО района представлена информация о частичном устранении выявленных нарушений, собственником имущества муниципального предприятия требуемые правовые акты не были разработаны. Одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
3. По результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «АНТИ-ВИЧ/СПИД» за 2013г. направлено представление о недопущении нецелевого использования средств; о своевременности и в соответствие с распоряжениями, сметами расходов на выполнение программных мероприятий, оформлять документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы (ведомости, отчеты); усилить контроль за ходом реализации программы.
В адрес КСО района поступала информация по результатам рассмотрения представления, согласно которой руководителям муниципальных учреждений, бухгалтерии приказано усилить контроль за своевременным предоставлением и правильным оформлением финансовых документов ответственными лицами по исполнению программных мероприятий. Два руководителя муниципальных учреждений за выявленные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.
4. По результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на приобретение дров» за 2013г. направлено представление о необходимости своевременно оформлять документы, подтверждающие факт хозяйственной жизни учреждений; об усилении контроля по использованию выделенных средств; о необходимости разработать норматив потребления дров на отопительный период.
В адрес КСО района поступала информация по результатам рассмотрения представления, согласно которой был издан приказ об усилении контроля по учету твердого топлива и использованию целевых бюджетных средств; произведен расчет потребности в дровяной древесине по нормативам, установленным приказами министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и доведен до бухгалтеров, обслуживающих учреждений; заключен договор на поставку дров с учетом переплаты в 2013г.
5. По результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на приобретение ГСМ для подвоза школьников» направлено представление о необходимости своевременно оформлять документы, подтверждающие факт хозяйственной жизни учреждений; об усилении внутреннего контроля за использованием средств, выделенных для подвоза учеников, в соответствии с утвержденными нормативами; о восстановлении средств в сумме 39,1 тыс. рублей, излишне списанных на расходы учреждения.
В адрес КСО района поступала информация по результатам рассмотрения представления, согласно которой с руководителями учреждений проведены собеседования, представлены подробные объяснительные в отношении нарушений и недостатков, изложенных в представлении; рекомендовано усилить контроль по учету средств в соответствии с утвержденными нормативами; к отдельным руководителям были приняты меры о недопущении нарушений, отмеченных в представлении; бухгалтерии указано на необходимость внимательного отношения при приеме отчетных документов.
6. По результатам проведенного аудита в сфере закупок в муниципальном образовании направлено представление о необходимости проведения экспертизы работ.
В адрес КСО района поступала информация по рассмотрению представления, согласно котрой экспертиза результатов работ проведена.
2015 год
1. По результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения предписаний и устранения нарушений, выявленных в 2014 году в м.п. «Аптека № 32» в адрес комитета по управлению муниципальным имуществом района направлено представление с требованием об устранении нарушений Федерального закона № 161-ФЗ ст. 20, пп.12, ст. 20 ч. 1 п. 5, Устава РМО «Усть-Удинский район» ст.67 п.2.
В адрес КСО района поступала информация от комитета по управлению муниципальным имуществом о рассмотрении представления и принятии мер по устранению нарушений. Так, 19.05.2015 постановлением администрации № 221 утвержден Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий района и контроля за их выполнением, показатели экономической деятельности муниципального предприятия будут утверждены до 1 октября 2015г. Подготовлен проект Порядка оплаты труда руководителей МУП и направлен на юридическую экспертизу. После его утверждения постановление № 76 от 20.03.2002 г. утратит силу. Отдельные нормы Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом будут приведены в соответствие со ст. 67 Устава РМО.
2. По результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения предписаний и устранения нарушений, выявленных в 2014 году в м.п. «Аптека № 32» в адрес муниципального предприятия «Аптека № 32» направлено представление с требованием об устранении нарушений Федерального закона № 161-ФЗ ст. 16, ст.5 п.5.
В адрес КСО района поступала информация от м.п. «Аптека № 32» о рассмотрении представления и принятии мер по устранению нарушений. Так, в учетную политику внесена информация о резервном фонде, разработано и утверждено положение о филиалах. Кроме того, возмещены выплаты материальной помощи в объеме 101,3 тыс. руб. К и.о. директора применено дисциплинарное взыскание.
3. По результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения предписаний и устранения нарушений, выявленных в 2014 году в м.п. «Аптека № 32» в адрес мэра района направлено представление с требованием об устранении нарушений Устава РМО ст. 67, Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 №2.
В адрес КСО района поступала информация от администрации района о рассмотрении представления и приятии мер по устранению нарушений. Так, в постановление № 81 от 26.02.2015г. внесены изменения, в силу которых признаны утратившими силу Положение о порядке назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия. Председателем КУМИ готовится проект решения Думы о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий.
2017 год
1. В адрес Администрации РМО «Усть-Удинский район» направлено представление с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, а именно определить условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания (ч.1, 1.2, ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Нарушение выявлено в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в РМО «Усть-Удинский район».
По результатам рассмотрения представления администрацией района в адрес КСО представлено постановление Администрации Усть-Удинского района от 26.05.2017г. № 152 «Об утверждении нормативов финансирования отдельных затрат на проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий на 2017 г.»
2. В адрес Администрации РМО «Усть-Удинский район» направлено представление с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, а именно исключить из раздела 6 подпрограммы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Усть-Удинском районе» на 2015-2019 годы муниципальной программы РМО «Усть-Удинский район» «Дополнительные меры по поддержке граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, содействию социально ориентированным некоммерческим организациям, организации летнего отдыха и другим социальным направлениям» на 2015-2019 годы» Методику распределения на очередной финансовый год субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходов, связанных с оплатой стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. Нарушение выявлено в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «Организация летнего отдыха, занятости и другие социальные направления на 2015-2019 годы».
По результатам рассмотрения представления Администрацией района в адрес КСО представлена информация о подготовке изменений в подпрограмму «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Усть-Удинском районе» на 2015-2020 годы уточняющие раздел 6. Издано постановление о внесении изменений в программу от 21.11.2017 №342.
3. В адрес МБОУ «Редакция газеты «Усть-Удинские вести» направлено представление с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, а именно восстановить переплату оплаты труда и начисления на нее в сумме 61158,36 рублей; привести в соответствие договоры на доставку печатных изданий и кредиторской задолженности; привести в соответствие сформировавшуюся кредиторскую задолженность в сумме 78380,29 рублей; внести сумму реализации газеты 8104 рубля на лицевой счет учреждения; внести сумму за представленные услуги 16078 рублей; привести в соответствие операции по бухгалтерскому учету (учет затрат на выпуск печатных изданий, реализацию, расчеты с налоговыми органами) за текущий год. Нарушения выявлены в ходе проведения контрольного мероприятия проверка формирования показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения его выполнения муниципальным бюджетным учреждением «Редакция газеты «Усть-Удинские вести».
Бюджетным учреждениям представлена информация о результатах рассмотрения представления, согласно которой договоры на доставку печатных изданий и кредиторской задолженности приведены в соответствие, составлены дополнительные соглашения к уже заключенным договорам, сторнирован начисленный налог на добавленную стоимость в сумме 78380,29 руб., внесены суммы 8104 руб., 3118 руб. за предоставленные услуги выставлены счета МКК «Капитал +» в сумме 12960 (сумма поступила на счет учреждения). Переплата по зарплате не восстанавливалась.
4. В адрес Администрации РМО «Усть-Удинский район» направлено представление с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, а именно разработать и утвердить должностную инструкцию; соблюдать графики перечислений субсидии; перейти на безналичный расчет за предоставленные услуги учреждением; внести изменения в Положение об оплате труда руководителя. Нарушения выявлены в ходе проведения контрольного мероприятия проверка формирования показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения его выполнения муниципальным бюджетным учреждением «Редакция газеты «Усть-Удинские вести».
Администрацией представлена информация о результатах рассмотрения представления, согласно которой, разработана и утверждена инструкция, приняты к сведению информация по соблюдению графика перечисления субсидии (уточнение его по факту), издан приказ о приеме наличных через кассу ЦБУ, разработан проект положения об оплате труда.
5. В адрес Администрации Малышевского муниципального образования направлено представление с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, а именно привести реестр расходных обязательств Малышевского муниципального образования в соответствии с требованиями п.2 ст. 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нарушения выявлены в ходе проведения контрольного мероприятия проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, предусмотренных в 2016 году на реализацию мероприятий проектов народных инициатив (Малышевское муниципальное образование).
По результатам рассмотрения представления администрацией муниципального образования в адрес КСО представлен доработанный реестр расходных обязательств, содержащий муниципальные правовые акты с оценкой необходимых бюджетных ассигнований.
6. В адрес МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2» направлено представление с требованием обеспечить возврат средств в бюджет РМО «Усть-Удинский район» в объеме 83,2 тыс. рублей. Нарушения выявлены в ходе проведения контрольного мероприятия Аудит в сфере закупок в отношении муниципального контракта на проведение выборочного капитального ремонта здания начальной школы по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, р.п. Усть-Уда, ул. Спортивная, 2 Б. В ходе выборочного визуального осмотра установлены факты невыполненных работ на сумму 83,2 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения предсталения МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2" представлена информация об исполнении требований представления с подстверждающими документами о зачислении средств в бюджет.
2018 год
1. В адрес Администрации Усть-Удинского муниципального образования направлено представление с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, а именно направить информацию предусмотренную ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также принять меры по взысканию неустойки в объеме 1256644,41 рублей. Кроме того, привлечь к дисциплинарной ответственности контрактного управляющего. Нарушения выявлены в ходе проведения контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок в отношении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в соответствии с муниципальной подпрограммой «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Усть-Удинском муниципальном образовании» на 2016-2020 годы, заключенных в 2017 году (выборочно)».
2. В адрес Администрации Игжейского муниципального образования направлено представление с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, а именно привести реестр расходных обязательств Игжейского муниципального образования в соответствии с требованиями п.2 ст. 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Нарушения выявлены в ходе проведения контрольного мероприятия проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств местного бюджета, предусмотренных в 2016-2017 годах на реализацию мероприятий проектов народных инициатив (Игжейское муниципальное образование).
По результатам рассмотрения представления администрацией муниципального образования в адрес КСО представлен доработанный реестр расходных обязательств, содержащий муниципальные правовые акты с оценкой необходимых бюджетных ассигнований.
3. В адрес Администрации Усть-Удинского района направлено представление с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, выявленных и отраженных в отчете по результатам контрольного мероприятия «Проверка выплаты заработной платы с начислениями на нее в МКУ "ЦБУ Усть-Удинского района" за 2017 год», а именно принять меры по устранению выявленных замечаний, усилить контроль за использованием бюджетных средств для недопущения выявленных нарушений в дальнейшем.
По результатам рассмотрения представления администрацией муниципального образования в адрес КСО представлена информация о проводимых мероприятиях по устранению выявленных нарушений, а именно проводилось совещание по рассмотрению возражений и материалов контрольного мероприятия в составе, в том числе, председателя КСО, подготавливается постановление по внесению изменений в правовые акты, регулирующие деятельность объекта проверки. Выражены несогласия по отдельным нарушениям и замечаниям, отраженным в отчете.
4. В адрес Администрации Усть-Удинского городского поселения направлено представление с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений, выявленных и отраженных в отчете по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «Создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения Усть-Удинского МО на 2016-2020 годы»», а именно доработать Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Усть-Удинского МО их формирования и реализации с учетом замечаний, изложенных в отчете, муниципальную программу привести в соответствие с положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, за допущенное нецелевое использование бюджетных средств привлечь главного бухгалтера к дисциплинарной ответственности, за несоблюдение действующего положения по муниципальным программам привлечь заместителя главы администрации к дисциплинарной ответственности.
По результатам рассмотрения представления администрацией муниципального образования в адрес КСО представлена информация о проводимых мероприятиях по устранению выявленных нарушений, а именно доработаны положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ (в редакции постановления от 06.12.2018г. № 249) и муниципальная программа (в редакции постановления от 12.11.2018г. № 223). Привлечены в дисциплинарной ответственности заместитель главы и главный бухгалтер.
2019 год
1. По результатам проведенного контрольного мероприятия "Аудит в сфере закупок в отношении муниципального контракта № Ф. 2018.323522 от 09.07.2018 года на приобретение дизельной электростанции ДЭС 150.1 в утепленном блок-контейнере" направлено представление о необходимости направить информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По результатам рассмотрения представления Администрацией Аталанского сельского поселения приняты меры по размещению необходимой информации в реестре контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
2021 год
1. По результатам проведенного контрольного мероприятия "Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования бюджетных средств, предусмотренных в 2020 году на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив" направлено представление о необходимости привести реестр расходных обязательств Юголокского муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными п. 2 ст. 87 БК РФ, а также внести в реестр муниципального имущества сведения о земельном участке.
По результатам рассмотрения представления Администрацией Юголокского сельского поселения приняты меры по устранению выявленных нарушений, представлены соответствующие документы.